Mail.Ru Group запустила сервис для коллективных покупок

Mail.Ru Group запустила сервис для коллективных покупок

4 февраля 2018

Холдинг начал тестировать новую площадку, отличием которой станет возможность приобретать скидку, в случае если на товар нашелся еще один клиент
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Mail.Ru Group подала заявку на регистрацию товарных знаков «Дешевле совместно» и «Приобрети совместно», направляться из информации на сайте Федслужбы по интеллектуальной собственности.

Как пояснил РБК представитель Mail.Ru Group, компания создала новый маркетплейс (площадка электронной торговли) называющиеся «Дешевле совместно». Ее основное отличие от подобных сервисов содержится в том, что в случае если товар в течение 24 часов ?в один момент закажут два и более клиентов, начнет функционировать «групповая» скидка. Размер скидки не будет зависеть от количества заказавших его, она будет назначаться продавцом. По словам представителя Mail.Ru Group, большой размер скидки может быть около 90%. Наряду с этим доставка товара будет бесплатной независимо от его стоимости.

Сейчас запущена бета-версия приложения для ОС Android. В скором будущем обязана показаться версия для iOS, поведал представитель Mail.Ru Group.

Приложение содержит ассортимент продукции, стандартных для большинства онлайн-площадок. Это одежда, товары для здоровья и красоты, дизайна и уборки дома, электроника из различных магазинов. На странице товара клиент может выбрать одну из двух опций: «приобрести одному» либо «приобрести совместно».

«Сейчас проект трудится только в экспериментальном режиме. Мы тестируем новую механику на китайских товарах. В зависимости от результатов будем принимать ответ о развитии ассортимента», — выделил представитель Mail.Ru Group.

Коллективный разум

Сервисы, направленные на предоставление скидки при «оптовом» заказе в вебмагазинах, существуют и в Российской Федерации, и за границей. К примеру, в магазине приложений американского маркетплейса Amazon имеется сервис JointPurchases, что разрешает пользователям выполнять совместные приобретения. Пользователи выбирают из перечня понравившуюся им вещь, делают заказ, и, в то время, когда набирается достаточное количество желающих, товар заказывается конкретно у поставщика. Через собственный аккаунт возможно приобретать SMS-уведомления о статусе приобретения и написать тому либо иному поставщику. Таковой шопинг занимает больше времени, чем персональные заказы в веб-магазине, но в приложении указывается, что цена на товар в итоге будет в 2–5 раз меньше. Причем разработчиком приложения выступает российское ООО «Совместные приобретения». Приложение было запущено в августе 2017 года. Ранее, в 2010 году, эта компания на базе собственного сайта запускала автоматизированный сервис совместных приобретений в Ростове-на-Дону.

«Сервис Mail.Ru Group не единственный на русском рынке, но до сих пор такие услуги предоставляли лишь маленькие игроки, — показывает управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава. — Рынок совместных интернет-приобретений нишевый, но имеет хорошую возможность, исходя из этого приход для того чтобы большого холдинга, как Mail.Ru Group, даст ему импульс для роста».

По словам управляющего директора «Сколково — венчурные инвестиции» Владимира Саковича, мысль sharing-экономики (экономики совместного потребления) все активнее приходит в разные индустрии. Из года в год такие бизнес-модели становятся все более распространенными благодаря проникновению интернета в различные отрасли экономики и диджитализации многих бизнесов. Выход Mail.Ru Group в новый бизнес в сфере e-commerce думается ему в полной мере логичным. «Главным в успехе данной бизнес-модели есть количество клиентской базы — у Mail.Ru она одна из наибольших в Рунете», — рассуждает Сакович. В частности, у портала Mail.Ru 100 млн активных почтовых аккаунтов, у принадлежащих холдингу социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» — 97 млн и 71 млн активных пользователей соответственно.

Mail.Ru Group сейчас занимает второе место в рейтинге самые дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes. Ее цена оценена в $4 млрд. Главным акционером холдинга В первую очередь 2017 года есть «МегаФон». Ему в собственности 15,2% обычных (63,8% голосующих) акций.

Для компании это не первый проект в сфере e-commerce. В сентябре 2017-го она запустила Pandao — площадку, торгующую товарами китайских поставщиков и производителей. В середине декабря прошлого года холдинг сказал, что приложение Pandao было скачано более 3 млн раз, а его ассортимент насчитывает более чем 4 млн позиций.

на данный момент главным бизнесом для Mail.Ru Group есть продажа рекламы в принадлежащих компании сервисах (портал Mail.Ru, соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир» и др.). По результатам третьего квартала 2017 года (последние эти) на рекламу приходилось 42% неспециализированной выручки холдинга, либо 5,8 млрд руб. Еще 32% в выручку, либо 4,4 млрд руб. Mail.Ru Group принес сегмент игр. Кроме этого в портфеле компании сервисы по доставки еды Delivery Club и ZakaZaka, райдшеринговый сервис BeepCar и др. В ноябре 2017 года пара источников РБК, родных к Mail.Ru Group, информировали, что интернет-компания ведет переговоры о покупке доли в группе компаний «Везет», созданной в следствии объединения нескольких сервисов заказа такси.
Создатель: Александра Посыпкина, Ирина Парфентьева, Евгения Баленко, Иван Куранов.

 


VK Widget
Отзывы (0)
Редактор
Нет отзывов. Ваш будет первым!